|
|
Разработка экологической документации
Разработка экологической документации (проекты ПДВ, СЗЗ, ПНООЛР, НДС)
Грамотно разработанная экологическая документация, согласованная в установленном порядке, позволяет предприятию полноценно работать по своему производственному профилю без нарушений экологического законодательства РФ. В перечень необходимой для хозяйствующих субъектов экологической документации природоохранного назначения, входят:
На рынке услуг по разработке экологической документации мы работаем с 2006 года.
При выполнении документации природоохранного назначения используются сертифицированное программное обеспечение фирмы «Интеграл», являющейся ведущим российским разработчиком программных средств в сфере экологии.
Наши приоритеты: качество разработанной документации, ценовая доступность, индивидуальный подход к каждому Заказчику и сохранение конфиденциальности полученной информации.
Наши заказчики: ЗАО «Белгородский цемент», ОАО «Белгородасбестоцемент», ЗАО «Гормаш», ЗАО «Энергомаш (Белгород)», ООО «Стандартпластикгрупп», ОАО «Стройматериалы», ЗАО «Осколцемент», ОАО «ЖБК-1», Белгородское МУП «Горводоканал»)
Профессионализм и высокая ответственность специалистов ФРЦ, ориентация на результат и стремление к постоянному самосовершенствованию позволяют нам выполнять свою работу в оптимальные сроки, на высоком профессиональном уровне, в полном соответствии с действующим экологическим законодательством РФ.
Справки по телефону: (4722)30-14-84 – Боровлев Андрей Эдуардович
Разработка проекта нормативов ПДВ
Проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (проекты нормативов ПДВ) разрабатываются во исполнение статьи 23 Федерального закона №7-ФЗ "Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. (с изменениями и дополнениями) и целого ряда других действующих в РФ нормативных документов. Проект нормативов ПДВ должно разрабатывать каждое предприятие (хозяйствующий субъект), имеющее стационарные, передвижные и иные источники воздействия на окружающую среду, которые, в свою очередь, подразделяются на организованные и неорганизованные источники выбросов в атмосферу. К организованным источникам относятся дымовые и вентиляционные трубы, вентиляционные шахты, аэрационные фонари, дефлекторы и т.п. К неорганизованным источникам выбросов относятся: погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов; неплотности технологического оборудования, карьеры добычи полезных ископаемых; взрывные работы, открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе, пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения, автотранспорт, резервуарные парки, сливно-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы речных и морских портов и т.п.
Согласование проекта нормативов ПДВ осуществляется в 2 этапа. 1-й этап: получение положительного экспертного заключения по проектной документации в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» и положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора по Белгородской области. 2-й этап: проект нормативов ПДВ (в т.ч. материалы инвентаризации) подлежат согласованию с Росприроднадзором по Белгородской области.
Разработка проекта санитарной зоны СЗЗ
В соответствии с Федеральными законами № 52-ФЗ «О санитарно-эпиде-миологическом благополучии населения», № 96-ФЗ «Об охране атмосфер-ного воздуха», другими законодательными и нормативными документами в целях обеспечения безопасности населения, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение химического, физического и биологического воздействия предприятия на атмосферу до допустимых значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями и дополнениями) определяется ориентировочный размер СЗЗ для конкретного предприятия или производства, после чего разрабатывается проект расчетной СЗЗ с расчетами загрязнения выбросами предприятия и расчетами уровней физического воздействия (шума). Санитарно-защитная зона промышленных производств, объектов, промышленных узлов устанавливается на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров, указанных в согласованном проекте расчетной СЗЗ. Согласование расчетной СЗЗ осуществляется в 2 этапа: получение положительного экспертного заключения по проектной документации в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» и положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора по Белгородской области.
Разработка проекта НООЛР
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ от 30.12.2008г.), проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) обязаны разрабатывать индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее: предприятия), осуществляющие деятельность, связанную с обращением с отходами. Независимо от рода и масштабов деятельности предприятия на нем образуются отходы, поэтому под термин «осуществляющие деятельность, связанную с обращением с отходами» можно отнести практически все юридические и физические лица, которые образуют, используют, получают, размещают отходы производства и потребления: на заводах это могут быть остатки сырья, брак продукции, использованные масла, лом металлов и многое другое; в магазинах - упаковка от товаров, чеки, просроченный товар; в стоматологическом кабинете – люминесцентные лампы, отходы упаковки от медикаментов и инструментария, в офисном помещении - отходы бумаги, картриджи, мусор бытовой и т.д. Проект НООЛР действует 5 лет и полученные по проекту «Лимиты» продлеваются при условии, если предприятием ежегодно подтверждается неизменность производственных процессов и используемого сырья. Проект ПНООЛР (в т.ч. материалы паспортизации) подлежат согласованию с Росприроднадзором по Белгородской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ от 30.12.2008 г.), субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от обязанности разрабатывать проекты НООЛР, но отмена всех прочих требований в части деятельности, связанной с обращением с отходами, действующим законодательством РФ не предусмотрена (в частности: паспортизация отходов; инвентаризация отходов и объектов (мест) их размещения; платежи за размещение отходов; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов и др.)
Разработка Приложения к проекту НООЛР «определение классов опасности токсичных отходов производства и потребления»
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Одним из этапов подготовки требуемых от соискателя лицензии (юридического лица или индивидуального предпринимателя) документов является разработка Приложения к проекту НООЛР, в котором определяются классы опасности токсичных отходов (классы токсичности) согласно их перечня в действующем проекте НООЛР. Гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности устанавливаются санитарными правилами СП 2.1.17.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления». Согласование Приложения к ПНООЛР осуществляется в 2 этапа: получение положительного экспертного заключения по проектной документации в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» и положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора по Белгородской области.
Разработка проекта нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) на рельеф или в водные объекты
В соответствии со ст.1 Водного Кодекса РФ сточные воды определяются как воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории. Законодательно определены три разновидности сброса: в водные объекты, в окружающую среду (на рельеф) и на водосборную площадь (ливневые и талые воды). В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. (с изменениями и дополнениями):
- нормативы допустимых сбросов веществ и организмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности (пункт 1).
- сброс химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов (лимитов на сбросы) допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (пункт 4).
Согласование проекта нормативов НДС: в зависимости от разновидности сброса.
Информация предоставлена Лабораторией нормирования источников загрязнения воздуха 10.02.2014 г.
|
|
|